Главная » НАУКА » Умение читать ухудшает интерпретацию зрительных образов

Умение читать ухудшает интерпретацию зрительных образов

Повлияло ли умение читать на функционирование головного мозга? Ведь умения распознавать буквы и понимать смысл текста неразрывно связаны с отделами головного мозга, интерпретирующими образы и устную речь. Мозг должен был измениться. То есть приспособиться к чтению текста путем создания нового, специально для этого приспособленного отдела мозга. Либо усложнить и усовершенствовать отделы мозга, связанные с узнаванием образом и пониманием речи.

Как известно, чтение появилось примерно 5000 лет назад. Поэтому нейрофизиологи убеждены, что за такой короткий для эволюции мозга срок в нем не могли образоваться специальные отделы, предназначенные для обработки текстовой информации. Поэтому единственно верное направление применить современные достижения науки – искать те зоны мозга, которые могли взять на себя дополнительную функцию.

Международная команда ученых из Франции, Бельгии, Португалии и Бразилии провела любопытное исследование с помощью метода функциональной магнитно-резонансной томографии. В исследовании приняли участие как умеющие читать с детства, так и научившиеся чтению будучи взрослыми. А так же вовсе неграмотные.

Выяснилось, что на печатное слово значительно активизирует левое полушарие грамотных. А так же отделы мозга, связанные с распознаванием речи. Зато неграмотные более сильно реагировали на различные зрительные образы.

Так же обнаружилось, что не имеет значения, когда именно человек овладел грамотой: в детстве или в зрелом возрасте. Но изначально зона мозга, отвечающая за умение читать, предназначалась для распознавания зрительных образов. Именно это объясняет более сильную реакцию неграмотных на зрительные образы.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*