Главная » КУЛЬТУРА » Выставка краснодарского художника о России вне мегаполиса открылась в Москве

Выставка краснодарского художника о России вне мегаполиса открылась в Москве

Земля человека

Когда уезжаешь из большого города — сто, двести километров, начинаешь чувствовать, как дышит земля. Дело не только в воздухе, но в ощущении свободы и огромного пространства без людей. На картинах Владимира Мигачёва людей тоже практически нет, но есть человек, который оставил свой след на земле. «МК» побывал на открытии выставки Мигачёва, которая продлится в галерее Artstory до 18 марта, и поговорил с художником об эскапизме, цвете и «Внутренней миграции».

Пейзаж. Не по-левитановски светлый и животворящий, а настороженный, колкий, но одновременно необъятный, открытый. Образы мест, где когда-то жил человек, который помнит об этом. Будто другая планета – как поездка в «без нас страну, на Марс страну». Остаток от вселенского пикника на обочине цивилизации. Чёрная дорога – как шрам. Дремучий лес, перекрывающий золотистый свет. Иссиня-чёрные тучи над черными квадратами полей. Болота, озёра – засасывающие, зовущие, кричащие, страшные, как слово «урочище». У Мигачёва целых три картины с этим несовременным названием – «Урочище». Художник говорит, что вынес на поверхность это слово, когда рассматривал карту. Это места, где были населённые пункты, умершие населённые пункты. Деревни, сёла. Чтобы увидеть, что на живом месте осталось кладбище, не нужно поджигать деревню – шрамы на земле видны издалека.

Это ощущение голодно глядящих ран и шрамов усиливается грубой фактурой материала –Мигачёв называет это смешанной техникой. Акрил, зола, уголь, песок, глина – и земля. Где-то – гвозди. Где-то – бинты. Стигматы земли, отмеченные самой землёй.

Владимир Мигачёв – художник, который живёт и пишет в Краснодаре. Хоть и выставляется в Москве, но работать здесь не может, говорит он сам. Как не может работать и на природе – не потащишь огромный холст на пленэр. Материал для экспозиции «Внутренняя миграция» он собирал в шести областях средней полосы России.

– Всегда волнуюсь перед выставками, как студент, ощущение экзамена. Этот проект два года был в мастерской, наверное, там я думал, что я всё знаю и всё могу сказать. Когда я приехал, а здесь уже экспозиция висела, я почувствовал, что всё, что я думал, оно как-то меняется внутри меня. Какой-то сторонний взгляд появился. Вся эта проблема какой-то внутренней миграции внутри собственной страны, эти процессы, которые происходят… В 90-е было 23 тысячи таких населённых пунктов. Некоторые демографы говорят, что к 2025 году сельское население сократится до 96%. Есть ощущение, что при таком раскладе уходит какая-то часть культуры – внутренней культуры и народной культуры, из которой фактически и городская культура вырастает.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*