Главная » ИНТЕРЕСНОЕ » Легкий штурмовик МВ-326 — история создания и первого полета

Легкий штурмовик МВ-326 — история создания и первого полета

Итальянская фирма «Макки» (в настоящее время «Аэрмакки») была основана еще в 1912 г. На построенном фирмой в 1934 г. гидросамолете МС-72 был установлен мировой рекорд — 709 км/ч, до настоящего времени не побитый. Истребители МС 200 и МС 202 принимали активное участие во Второй мировой войне. 

В послевоенный период фирма стала заниматься реактивными самолетами, в том числе и учебно-тренировочными. К проектированию МВ-326 фирма приступила в середине 50-х гг. Эта машина относится к первому поколению учебно-тренировочных самолетов. Спроектированный инженером Эрманно Баззочи, МВ-326 стал самым удачным созданием этой фирмы и оставался в производстве до начала 80-х гг. Всего была построена 761 машина различной модификации.
Два следующих прототипа взлетели в сентябре 1958 г. и в октябре 1959 г. В 1959 г. была заказана первая партия из 15 предсерийных учебных самолетов. На них устанавливались турбореактивные двигатели ASV.8 «Вайнер» английской фирмы «Армстронг Сиддли» тягой 795 кгс. После всесторонних испытаний была заказана серия из 85 машин. Первые из них поступили в эксплуатацию в феврале 1962 г. Для итальянских ВВС строились модификации МВ-326В и MB-326F. Годный для всех ступеней летной подготовки МВ-326 получил широкое признание во многих странах, так как обладал хорошими летными характеристиками. Эти самолеты поставлялись во многие страны мира. А в Австражи (97 машин), Бразилии (182 машины) и в ЮАР (251 машина под названием «Импала») эти самолеты строились по лицензии. Последний самолет был выпушен в феврале 1983 г. бразильской фирмой «Эмбраер». Небольшое количество самолетов было продано частным лицам, в основном в США.
Самолет представляет собой двухместный низкоплан с одним двигателем.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*