Не пропусти
Главная » ИНТЕРЕСНОЕ » Немного про подводные лодки

Немного про подводные лодки

Наука начала всерьёз исследовать глубины Мирового океана лишь в первой половине XX века, однако подводные лодки, пусть сначала и несовершенные, появились почти четыре столетия назад.
Первая действующая подводная лодка была построена голландцем Корнелиусом Дреббелем (1572-1633 гг.), работавшим в Англии, в 1620 году. Её деревянный корпус был обтянут кожей, вёсла продеты в водонепроницаемые клапаны. Эта лодка совершила несколько плаваний по Темзе, погружаясь на глубину до 5 метров.
В 1775 году американец Дэвид Бушнелл (1740-1824 гг.) сконструировал одноместную подводную лодку, названную им «Черепахой». На сохранившихся рисунках видно, что у неё были два винта и руль. Ещё одна из первых подводных лодок, двухместная, была построена американским инженером Робертом Фултоном (1765-1815 гг.) во Франции в 1800 году. Она называлась «Наутилусом» и была изготовлена из дерева, обшитого медными листами.
В 1863 году американский инженер Хорас Ханли (1823-1863 гг.) создал подводную лодку, которой во время Гражданской войны в США впервые удалось потопить вражеский корабль. Экипаж состоял из командира и семи матросов, вращавших длинный коленчатый вал с гребным винтом. К лодке был прикреплён шест с миной. Во время испытаний субмарина дважды тонула, и во второй раз вместе с экипажем погиб её конструктор Ханли. Лодку оба раза поднимали, и 17 февраля 1864 года она сумела подорвать шлюп «Хьюсатоник», стоявший на рейде Чарльстонской гавани. Однако и сама лодка, поднявшись после успешной атаки на поверхность, вновь ушла под воду и исчезла бесследно.
Самой большой проблемой ранних подводных лодок были двигатели, вернее, их отсутствие — гребные винты вращала мускульная сила экипажа. В 1887 году французский инженер Густав Зеде (1825-1891 гг.) сконструировал подводную лодку «Жимнот», оснащённую электрическим двигателем.
Другие изобретатели, например англичанин Джордж Гаррет (1852-1902 гг.), экспериментировали с паровыми двигателями, но те были слишком тяжелы. Наконец, американец ирландского происхожде-ния Джон Холланд (1840-1914 гг.) решил проблему движущей силы. Он построил одну за другой несколько подводных лодок, на которых для движения над водой использовались бензиновые двигатели, а после погружения — электрические. После ряда доработок в 1898 году был создан «Холланд-6», 16-метро¬вое судно, которое под водой развивало скорость в 11 км/ч. Кроме того, на нём была самодвижущаяся торпеда, изобретённая в 1866 году английским инженером Робертом Уайтхедом (1823-1905 гг.), а также палубное орудие.
В 1900 году эту подводную лодку взяли на вооружение ВМС США. Позднее лодки конструкции Холланда стали оснащать перископами, разработанными в 1902 году американским инженером Саймоном Лейком (1866-1945 гг.). Этот изобретатель в 1897 году тоже построил подводную лодку, «Аргонавт», своей конструкции.
Но самым удачным двигателем для подводных лодок надолго оказался дизельный — лодка с дизелем впервые появилась в 1908 году в Англии. А в 1955 году ВМС США взяли на вооружение первую атомную подводную лодку, которая называлась «Наутилусом».
Как работает подводная лодка
Между двумя корпусами подводной лодки находятся балластные цистерны, которые заполняются водой. Когда подводная лодка находится на поверхности, цистерны пусты. Для того чтобы лодка погрузилась, открываются нижние клапаны и в цистерны заливается морская вода, в то время как верхние клапаны открываются, выпуская воздух. От веса воды подводная лодка становится тяжелее и опускается. Для всплытия верхние клапаны закрываются, и сжатый воздух выталкивает воду из цистерн через нижние клапаны. Судно можно сбалансировать так, чтобы в цистернах находилось определённое количество балласта, и тогда оно сможет держаться под водой у самой её поверхности.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*